Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, была направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, конкурсы, классные часы с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.
Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиной в пять дней. Ему предшествовала подготовительная работа:
- Подбор интересных заданий для учащихся каждого класса.
- Участие самих учеников.
Дата проведения: 20 ноября – 25 ноября 2023год
Участники предметной недели: учащиеся 1-4 классов МАОУ «Лицей №5»
Ответственные за проведение учителя 1-4-х классов, руководитель МО Зинченко О.В., куратор начальной школы Лосунова О.П.
Цель проведения предметной недели:
1. Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят во внеурочную деятельность
2. Формирование интереса к нему как к учебному предмету,
3. Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей
4. Повышение общей языковой культуры.
5. Развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести в классах мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности
учащихся.
3. Развивать интерес учащихся к русскому языку .
4. Способствовать повышению образовательного уровня.
5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
6. Повысить уровень мотивации к предмету.
Принципы проведения Недели:
каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в олимпиадах, конкурсах. Показать свою индивидуальность и творчество.
Первый день – открытие предметной недели. Руководитель МО нач.классов Зинченко О.В. ознакомила с графиком проведения недели русского языка. Для всёх классов было записано видеообращение. Было много сказано о значении русского языка. Классы получили задания, которые должны были выполняться в течение недели.
Был проведён конкурс «Король и королева письма». Все ребята смогли попробовать свои навыки в этом конкурсе, но всё ж победу одержали лучшие из лучших;
В номинации «Король письма» стали:
1А Печёркин Г.
1Б Матюхин А., Кузьмин В.
1В Бондаренко К.
2А Орловский А.
2Б Бальнис В.
2В Калинин А.
2Г Владыкин Д.
3А Смагин М., Коробов Б.
3В Трофимов Л., Закурдаев А.
4А Братасюк М.
4В Покровский В.
В номинации «Королева письма» стали:
1А Обидова С., Вейдт М., Беседина А.
1Б Фёдорова Е., Байдавлетова С.
1В Хлипоченко С., Юшковская С., Шинкарёва А.
2А Яблонская М., Мищелагина С., Владыкина К.
2Б Янченко В., Соловьёва А., Ижикова Л.
2В Карасёва В., Бондаренко К., Карбаускайте В.
2Г Соколец Д., Михайлова В.
3А Елшина В.
3Б Семёнова А., Свиридова В., Ляховец Ю.
3В Цимфер В., Исаенко Н.
4А Мнацаканова С., Степанова А.
4Б Ганаева А., Орлова В., Климкина А.
4В Самошкина П., Дубчак П., Струмилайте А..
Во второй и третий день проводился конкурс проектов «Грамматический бой» и «Весёлая грамматика» для учащихся 2-4 классов, «Турнир знатоков» и «Наборщик» для 1 классов. Им предстояло ответить на самые сложные вопросы. По результатам отмечены победители в каждой параллели.
Одним из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами, поэтому во 2 классах был проведен конкурс «Словарные слова в картинках».
Активное участие приняли учащиеся 1 классов в творческом конкурсе рисунков «На что похожа буква». Ребята рисовали, лепили, клеили свою любимую букву. Учащиеся 3-4 классов - подготовили яркие, красочные стенгазеты «Интересные факты о русском языке».
В рамках предметной недели прошел традиционный смотр тетрадей и прописей, конкурс «Лучшая тетрадь». От конкурсантов требовалось писать в тетрадях аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Все работы анализировались учителями, выбраны лучшие. Победители награждены грамотами.
На протяжении всей недели ребята разгадывали кроссворды, шарады, ребусы.
Всю неделю в каждом классе оформлялся стенд. На нём каждый день появляется своеобразный отчёт классов: итоги конкурсов, рисунков, газет, викторин, интересный занимательный материал.
В конце недели были подведены итоги, победителям вручили похвальные грамоты и объявили благодарность за активное участие, и помощь в проведении этой недели.
Выражаем благодарность учащимся и классным руководителям в проведении этой недели!